sestra_milo: (Default)
[personal profile] sestra_milo
Когда приходит время уложить Милку спать, я даю ей соску и прикрываю личико краем пеленки. Она понимает намек, тут же закрывает глаза и пытается уснуть. Меня это ужасно смешит и напоминает птичку в клетке - прикрыли клетку тканью, значит, пришла ночь и пора спать!

Руська напомнил мне, что в детстве он не выговаривал слово "проснулся", и через короткое время все мы вместе с ним говорили "проснусня". Ужасно прилипчивое словечко оказалось, и теперь я всегда говорю, беря Милку на руки - "Ну, кто у нас тут проснусня?"

Прочитала Вовке, что в первые недели жизни ребенок не отделяет себя от мира и воспринимает все вокруг и себя в этом как одно целое. Мы видим цветок, чувствуем его запах и трогаем лепестки, а "младенец же переживает всё это как некое подобие "супа", вкус которого меняется, если меняется хоть одно состовляющее. Как радар улавливает он все ощущения и переживает всё как одно целое, частей, составляющих, он пока не различает, не знает он и того, что эти составляющие посланы ему органами чувств, более того, он ощущает и себя как часть этого "супа", что такое "я" он пока не знает." И теперь Вовка называет Милку фрикаделькой и каждый раз ее спрашивает:"И как там твой супчик поживает?"

Каждый раз перед началом кормления мучительно пытаюсь вспомнить, какой грудью я кормила прошлый раз, с какой стороны на меня таращились сонные глазки и под какой рукой стояла кружка с питьем. Вроде бы слева... или справа? В голове все путается, и я не помню, было это два часа назад или четыре? Пробовала записывать, но это ужасно надоедает. Вот придумал бы кто-нибудь что-нибудь простенькое, типа стикера на липучке, который можно прилепить к груди и тем самым ее обозначить. Читала, как другие выкручиваются - кто с руки на руку переодевает кольцо, кто носит резиночку или браслетик. Мне это не подходит, потому что дома мне все лишнее на мне мешает. А потом прочитала в книжке Трейси Хогг "Секреты детского шепота" простой совет прикалывать булавку к одежде, и теперь я спрашиваю себя - почему такая простая вещь сама не пришла мне в голову?

Когда я кормлю Милку, на меня нападает страшная жажда. Почему-то я никогда не помню об этом заранее. Прошу Руслана принести мне кружку молока. Он спрашивает, зачем мне нужно все усложнять - пить коровье молоко и поить ребенка своим, не проще ли сразу дать ей молоко из пакета. Объясняю, что коровье молоко для младенцев не подходит. Тут же понимаю, что утверждение это не выдерживает никакой критики - во времена его младенчества в нашем городе детское питание "Малютка" нельзя было достать ни за какие деньги, а кормить грудью мне было нельзя, и я кормила его разведенным коровьим молоком, и вырос он - кровь с молоком. Так и не нашла аргументов, просто сказала, что мне так больше нравится.

Сторонники ГВ очень любят утверждение, что состав материнского молока меняется в соответствии с потребностями ребенка. Я не могу в это поверить, и не могу врубиться в механизм этого взаимодействия. Например, к вечеру молоко не такое жирное, ребенок хочет жрать, висит на груди и сердится. Консультанты советуют сцеживать молоко утром, когда оно более питательное, и скармливать малышу вечером. И при этом тут же на голубом глазу утверждают, что молоко идеально приспосабливается под ребенка, изменяя свой состав в течение суток.
Или вот например, кормление в хамсин. Жара сушит, обычного количества воды матери не хватает, ее организм входит в режим экономии жидкости и выделяет меньше ресурсов на всякие глупости вроде слез, пота, мочи или молока. Молоко становится менее жидким и более концентрированным. Но ребенку-то тоже хочется пить! Молоко - это его единственная сейчас вода. И где же тут подстраивание под потребности ребенка?
А кормление тандемом, когда одному ребенку год-два-три, а второму несколько дней-недель-месяцев? Как в этом случае молоко подстраивается под ребенка, интересно? Правая сиська под одного, а левая - под другого?
Не понимаю...

Date: 2010-06-28 05:54 am (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
С младшими детьми мне так надоело заморачиваться с какой стороны кормить, что я каждый раз кормила с двух сторон. И удобнее в том смысле, что каждый раз собирается в груди не полная порция, а половина.

Date: 2010-06-28 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
Даже в этом случае легко можно заморочиться и усложнить себе жизнь. Например, та грудь, которая была в прошлый раз последней, в этот раз должна быть первой. И тут мы снова утыкаемся в ту же проблему...
Edited Date: 2010-06-28 06:03 am (UTC)

Date: 2010-06-28 09:13 am (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Это правда, но все же порядок, не так уж критичен. А если покормил вообще не той грудью, то в "правильной" скапливается слишком много молока. И это напрягает.

Date: 2010-06-28 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] kart-inka.livejournal.com
у меня был кормительный лифчик с бантиком на скотче - перелепляла с груди на грудь. еще можно часы переодевать. но я плюнула и кормила как попало.

Date: 2010-06-29 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
Бантик, надо же...

Date: 2010-06-30 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] good-wizard.livejournal.com
Вот-вот, у Ирки тоже был, с бабочкой. Она восторгалась, купив его. Восторгов хватило дня на 2. Ночью она забыла переклеуть бабочку...

Date: 2010-06-28 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Про грудь -я назначила себе время. 3 часа только из правой, следующие 3 часа только из левой. Достаточно было запомнить, что с 0.00 до 3.00 правая, с 3.00 до 6.00 левая и т.д.
С тех пор у меня у кровати будильник стоит :) Привыкла просыпаться ночью и сразу смотреть на часы.

Date: 2010-06-29 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
а если ребенок поел в полдвенадцатого, а потом проснулся часа в четыре?

Date: 2010-06-30 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Тоже уже кстати подумала про это :) я сцеживала довольно много и морозила кубики в морозилке - мы гулять когда уходили, моей маме всегда оставляли запас. Кажется, я такую "просроченную" грудь сцеживала.
точно не помню в общем, но метод мне понравился и работал.

Date: 2010-06-28 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] colobosya.livejournal.com
у меня молоко стало заметно жирнее сейчас, когда ребенку почти 10 месяцев. Раньше как вода было и голубоватое, а сейчас желтое почти. Так что да, меняется, но наверное не так быстро как рассказывают.

Date: 2010-06-29 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
Я даже не знаю, какое у меня. Я его не вижу.

Date: 2010-06-28 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Кормлю как попало. Или по котьему настроению - он иногда только левую сиську признаёт, от правой морду воротит.
А про кормление тандемом мне тоже интересно. Если кто расскажет - дай ссылку, ладно?

Date: 2010-06-28 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] irbisa.livejournal.com
Теория говорит, что организм в этом смысле "обнуляется" при родах. Т.е. подстраиваться он будет под младшего, а старшему уже как получится, то и перепадает:)

Date: 2010-06-28 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] weird-place.livejournal.com
зато потом когда лактация станет приливной, станет совершенно все равно какой сиськой когда:)

Date: 2010-06-28 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] lina125.livejournal.com
а если не станет?

Date: 2010-06-28 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] weird-place.livejournal.com
я не знаю никого, у кого бы не стала) но, наверное, все возможно

Date: 2010-06-28 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] lina125.livejournal.com
а я знаю. у меня ;)

Date: 2010-06-28 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] weird-place.livejournal.com
ну тогда вам остается только чередовать:)

Date: 2010-06-29 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
А когда примерно она такой становится?

Date: 2010-06-30 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] weird-place.livejournal.com
у меня месяцам к трем стала

Date: 2010-06-28 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] elyco.livejournal.com
Да-а... Проблема.
А у меня супруга оказалось совсем не молочной породы, и ребёнки уже на первом месяце переходили на искусственное вскармливание. Ничего, выросли как-то... :)

Date: 2010-06-28 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
У нас тоже. И Ронька и Элка с трех месяцев на смесь перешли.

Date: 2010-06-28 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] yukkulent.livejournal.com
по поводу тандема - молоко подстраивается под младшего.

Date: 2010-06-29 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
Логично, в общем.

Date: 2010-06-28 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] marusya-p.livejournal.com
Очень интересно мне, как это ученые определили, что в первые недели жизни ребенок не отделяет себя от мира. Опрашивали детей? Анкетировали?

Date: 2010-06-28 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] elyco.livejournal.com
Это были британские ученые(тм) - они и не такое умеют... ;-)))

Date: 2010-06-28 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] marusya-p.livejournal.com
О да. Скорее всего, британские.

Date: 2010-06-28 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] nadia-yacik.livejournal.com
а мне про булавку мама сразу сказала, я и не мучалась... но слушай, ведь Руська младше моих, а когда я своих докармливала младенцев, у нас уже было все возможное детское питание, Малютка - это был страшный сон, у нас было уже и Туттели, и Симилак, и прочее хорошее... что за город у тебя такой, что Малютки не было??

Date: 2010-06-28 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
Измаил, юг Украины, 94 год.
С Москвой не сравнивай, да?
Я однажды вместо смеси чуть не купила детскую присыпку - на пакете была нарисована детская мордочка, я ужасно обрадовалась, но это оказалась присыпка.
Мы начинали прикорм с Малютки, а к зиме и она пропала - и больше ничего не было, никаких смесей. Я на молочную кухню ходила за молоком, и мы это ели.

Date: 2010-06-28 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] nadia-yacik.livejournal.com
пипееееец... это уже после независимости Украины, да?..

о ужас :( страшный сон :((

у нас тоже было голодно в 90-х, 89-90 зима была вообще никакая, только Макс родился мы из очереди в очередь прыгали, Лёнька тогда говорить начал, так и говорил - "мама, а мы в какую очередь сегодня гулять пойдем?" :))

Date: 2010-06-28 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] obormotkina.livejournal.com
Мы в Волгограде в 1995 году с дикими усилиями "достали" коробку импортной смеси "Бона" для дочки подруги.
И это была какая-то невероятная удача.

А в 2000 году в том же Волгограде новорожденных отказников кормили КЕФИРОМ с молочной кухни - лично наблюдала в больнице, когда с сыном лежала

Date: 2010-06-30 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] good-wizard.livejournal.com
Ага, москвичи, хорошо вам. Мы мой муж и подругин) в Харьков ящиками возили для подругиной Танечки Туттели, а потом Фрутолино и Бэбимикс, а Ирка обижалась, что вкусноту дают только Юрке...

Date: 2010-06-28 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_briza_/
"Консультанты советуют сцеживать молоко утром, когда оно более питательное, и скармливать малышу вечером" Странные консультанты, не слушай их.

Date: 2010-06-28 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] sarcastic.livejournal.com
Может, имелось ввиду, что утром из себя можно больше выжать? :)

Date: 2010-06-28 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_briza_/
не знаю , выжимать из себя больше можно в то время в какое обычно кормишь ребенка.
Молоко более жирное то которое заднее, то есть то которое идет через какое-то время после начала кормления.

Date: 2010-06-29 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
Это из "Лохешет ле тинокот" совет.

Date: 2010-06-28 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] scorpusha13.livejournal.com
Я слышала, что в "Интиме" продается лифчик для кормления, на нем розочка, которую можно переклеивать со стороны на сторону :)
А я, как правило, чувствую, какая грудь наполнена больше, той и кормить.

Date: 2010-06-29 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
Про розочку тоже хорошая идея.

Date: 2010-06-29 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] donna-ann.livejournal.com
ты знаешь,я читала что молоко меняется в соответствии с потребностью ребенка в воде: когда он начинает сосать грудь, то грудь чувствует какая слюна у ребенка: вязкая или жидкая и молоко подается соответственно более жидкое или более густое.
Еще нам на работу принесли такой диск(я еще не видела, ужасно хочу посмотреть)какая-то скрипачка с супер выдающейся музыкальной памятью научилась определять желания младенца по оттенкам плача и разным звукам которые он издает.Вот такие интересные вещи.

Date: 2010-06-29 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
Мне кажется, это фигня полная - эта теория.

Date: 2010-06-30 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] donna-ann.livejournal.com
про грудь или про звуки?

Date: 2010-06-30 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] donna-ann.livejournal.com
да, трудно в это поверить)

Date: 2010-07-02 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] orange-isle.livejournal.com
особенно тем, кто кормил ребенка сцеженным молоком ;)

Date: 2010-06-30 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] loqva.livejournal.com
Попробую и я добавить свое мнение.
Я согласна с теми, кто утверждает, что "состав материнского молока меняется в соответствии с потребностями ребенка". Я также сторонница ГВ :). Насколько мне известно, состав молока меняется
- в течении одного кормления (сначала это скорее питье, а потом становится все жирнее и жирнее)
- с возрастом ребенка. Жирность, по статистике, достигает максимума в пол-года и потом медленно снижается.
Про изменение состава в течении суток я, честно говоря, впервые прочитала здесь. Вы помните где это встретили? мне очень интересно.

Позволю себе предположить, что "ребенок к вечеру висит на груди и сердится" не из-за состава молока, а из-за его количества. То есть к вечеру молока становится мало. В вашем возрасте (месяц, как я понимаю) это нормально, т.к. лактация еще не устоялась (в смысле количества). Для увеличения количества молока можно посоветовать увеличить количество прикладываний к груди. Например, в одно кормление кормить не с одной стороны, а с двух. Или даже с четырех (Правая - левая - правая - левая). Сцеживание тоже считается за прикладывание. Сцеживание утром хорошо еще тем, что в пустую грудь быстрее набирается молоко. Также этому способствует кормление в последние 3 часа перед рассветом (что-то там гормональное происходит). Ну, и общие рекомендации:
- хорошо спать, (например, поспать днем)
- хорошо кушать,
- не нервничать.

Теперь про кормление в хамсин. Если обычного количества воды матери не хватает, то ей таки надо больше пить! Заодно она избежит обезвоживания, запоров и улучшит цвет лица (если было куда улучшать :). Я в определенный период жизни приучилась выпивать стакан воды после каждого посещения туалета. Чтоб не забывать. Чувствовала себя гораздо лучше, чем в аналогичный период с первым ребенком. Страшная жажда во время кормления - это нехороший признак.

Про кормление тандемом: я согласна с предыдущими ораторами, что состав молока будет подстраиваться под маленького. Но если выделить каждому свою сторону, количество молока вскоре начнет соответствать. У одной моей знакомой мамы вьюноша наотрез отказался сосать с одной стороны. Она про эту грудь постепенно забыла и молоко там вырабатываться перестало. Вьюноша успешно выкормился с любимой груди и сейчас заканчивает школу :) Тем не менее, я никому не советую при тандеме выделять персональные сиськи. Близнецам - еще может быть..

Увачи Вам в ГВ и в творчестве.

Date: 2010-06-30 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
> Про изменение состава в течении суток я, честно говоря, впервые прочитала здесь. Вы помните где это встретили?

В книжке Трейси Хогг "Секреты детского шепота".

Спасибо за подробный и полезный комментарий.

Date: 2010-06-30 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ratitas.livejournal.com
Я тоже страшно хочу пить во время кормления. Месяца три заняло привыкнуть без кружки не начинать, а то тоже все мужа звала, только пристроившись с ребенком.
Про фрикадельку - чистая прелесть!
Спасибо, что добавили меня под замок :)

Date: 2010-07-10 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
Взаимно - мне очень приятно:))

June 2025

S M T W T F S
1234567
89101112 1314
15161718192021
22232425262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 25th, 2025 09:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios