Как только я открыла глаза, я поняла, что все не так. На часах было без четверти восемь. В пятницу я никогда не завожу будильник, бабушка будит Руську в школу в семь, я слышу ее и встаю. И я тут же побежала к ней в комнату.
Она полусидела на постели, на полу валялись рассыпанные таблетки. Я разбудила мужа и позвонила в скорую. Бабушка умерла, что делать?
- Кто установил факт смерти? - строго спросили меня.
- Я... - сказала я.
- Кто вы такая?
И скорая выслала к нам бригаду скорой помощи. Они выставили меня из комнаты. Потом девушка в белом халате сказала мне, что смерть была легкой и быстрой. Думаю, они всем так говорят.
Они оставили мне телефон частного амбуланса по перевозке трупов. Пока амбуланс ехал с другого вызова, я позвонила в хайскую похоронную контору "Хевра кадиша". Приятный голос долго расспрашивал меня и сказал, что поможет похоронить бабушку уже сегодня и возьмет с нас всего 440 шекелей, а не 990, как с жителей другого города, и что нам вышлют амбуланс, как только мы возьмем разрешение на похороны (теудат квира) в министерстве здравоохранения. У нас уже был амбуланс, который в этот момент звонил на все наши мобилки, чтобы их встретили наверху, о чем я ему и сказала. Приятным голосом Исраэль попросил меня попытаться их отослать. Но ведь они же уже тут! А пока хайфский амбуланс доедет из Хайфы в Афулу, потом опять в Хайфу, и только после того, как мы побываем в министерстве здравоохранения, а пятница короткий день... А если мы не добудем сегодня разрешения на похороны? Тело останется здесь? И тут Исраэль сказал мне, что если я перевезу тело чужим амбулансом, не хайфским, направленным ко мне "Хеврой кадишей", то он возьмет с меня не 440, а 990 шекелей, и похороны будут только в воскресенье. Я повесила трубку и объяснила ситуацию двум санитарам, уже стоявшим передо мной. "Какие воры!" - воскликнули те, а потом сказали, что отмена заказа обойдется мне в 150 шекелей, и из-за меня они в течение часа отказались от многих выгодных заказов.
И тут я не выдержала и разрыдалась. Слезы - сильное оружие. Пока я держала себя в руках и по-деловому обсуждала детали, меня доили, как липку, когда я расплакалась, все меня испугались. Исраэль отказался от своих слов и спросил, на когда я хочу назначить похороны, санитары вернули деньги, взяли трубку и сами договорились с Хайфой, когда, куда и как.
В разгар разборок пришла соседка выразить соболезнования. Я ее не узнала, не поняла, зачем она пришла, посмотрела дикими глазами, та обиделась. Не совсем удачное время выбрала она для выражать соболезнования.
Потом еще в министерстве здравоохранения какой-то мужик в коридоре попытался сосватать нам амбуланс. Видимо, выгодное это дело - перевозка трупов.
Все остальное прошло гладко и быстро, как только могут проходить похороны, и к вечеру мы вернулись в пустой дом.
держись, сестренка...
Date: 2002-05-06 07:42 am (UTC)no subject
Date: 2002-05-06 08:37 am (UTC)no subject
Date: 2002-05-06 10:11 am (UTC)no subject
Date: 2002-05-06 10:51 am (UTC)no subject
Date: 2002-05-06 11:05 am (UTC)no subject
Date: 2002-05-06 01:17 pm (UTC)no subject
Date: 2002-05-06 11:20 pm (UTC)Насчет памятника знаешь стандартный фокус с присылаемым мужиком как бы от "Кадиша"? Если еще не заказали памятник, жди, что позвонят и предложат сделать это через них. То ли кадиша, то ли кладбище - кто-то торгует телефонами семей умерших. Надо проверить несколько мест, у нас разброс цен был вдвое...
Скидки от битуах леуми - неправда, это просто последняя выплата пенсии...
А если бабушка полусидела, скорее всего - кольнуло сердце, и привет. Это не самая тяжелая смерть...
Держись!
no subject
Мы с тобой.
no subject
Date: 2002-05-08 09:47 am (UTC)