sestra_milo: (Default)
sestra_milo ([personal profile] sestra_milo) wrote2013-03-01 10:33 pm

Возраст

Смотрела сегодня утром в фейсбуке альбом с фотками с торжества одного старинного знакомого и думала, как же беспощаден возраст. Несмотря на косметику, ретушь и старания фотографа, на фотографиях видны морщины, вторые подбородки, отвисшие животы и висящие по бокам лица щеки. Все постарели, никому уже не дашь двадцать лет. Единственный, кто выглядел симпатично и свежо, был восемнадцатилетний сын, молодой и румяный юноша.
А потом я ехала в автобусе на работу. Я езжу на автобусе так редко, что каждый раз это превращается в маленькое антропологическое приключение. Я смотрела на женщин вокруг и думала. Этой двадцать, этой тридцать, этой сорок, а этой уже не меньше пятидесяти. Все стройные, все сидят, поэтому фигуры можно исключить. Как можно определить возраст? Вот эти складочки, эти морщины. Вот тут появляется одутловатость, там уголок рта поехал вниз. Как это печально и как ужасно. Ну почему нельзя все время сохранять одну и ту же внешность, законсервироваться в каком-то возрасте, лет в восемнадцать, и чтобы время никак не отражалось на лице.
И тут же подумала, как тяжела и ужасна была бы жизнь в социуме, где люди стареют незаметно, где перед тобой одни молодые лица. А тебе нужно идти на ухищрения, чтобы вычислить истинный возраст человека. Вот начнешь ухаживать за девушкой, время потратишь на нее, душевные силы - а она внутри уже давно старушка, а тебе нужна спутница жизни детородного возраста. Наверное, общество приспособилось бы, сложились бы какие-то культурные коды, невербальные сигналы. Но все равно хочется иметь дело со своими ровесниками, с которыми у тебя схожий багаж и жизненный опыт. С двадцатилетними-то неинтересно, они еще пустые и звонкие изнутри, незаполненные. Ко мне недавно приходил парнишка-вегетарианец, весь такой светлый, какой-то светящийся, похожий на лохматого солнечного спаниэля, он пытался завести со мной разговор и поговорить о себе, а мне было неинтересно, и я наперед знала все, что он скажет. А люди намного старше, чем я, внутри уже переполнены, их плотность гораздо выше моей, и я им кажусь вертихвосткой, а они мне слишком осторожными и хрупкими. Все они скряги, трясущиеся над своими немногочисленными ложками. Даже если всех покрасить одинаково и нарядить в скафандры идеальных тел, возрастных различий все равно не сотрешь, и семью с девушкой-старушкой не построишь, и даже дружбы не заведешь.
А одна моя сотрудница открыла клинику и все время приглашает меня на уколы ботокса, мезотерапию и гиалуроновой кислоты. Лицо, говорит, будет как у девочки, ты себя в зеркале не узнаешь.
Вот этого я и боюсь.

[identity profile] miritsuk.livejournal.com 2013-03-01 08:42 pm (UTC)(link)
Я в детстве выглядела старше своих лет, потому что была высокая и умная, в юности казалась моложе, ум научилась не демонстрировать, в расцвете сил была такой как есть, а сейчас мне кажется, что я постарела не по возрасту, но лень что-то с этим делать, нет стимула.

[identity profile] miritsuk.livejournal.com 2013-03-01 08:44 pm (UTC)(link)
И кстати, как бегут годы, я замечаю, когда понимаю, что моим фото, которые в соцсетях выложены, уже лет 5-7...

[identity profile] sestra-milo.livejournal.com 2013-03-02 05:59 am (UTC)(link)
Я стараюсь обновлять, даже рубрику завела - "Коррекция образа".

[identity profile] progulki.livejournal.com 2013-03-01 09:22 pm (UTC)(link)
эх, меня сейча колбасит на тему возраста

[identity profile] sestra-milo.livejournal.com 2013-03-02 06:00 am (UTC)(link)
Меня тоже колбсит. В юности я всерьез считала себя бессмертной.

[identity profile] progulki.livejournal.com 2013-03-02 08:52 am (UTC)(link)
Женя, я даже думаю о ботоксе!!!!!!

[identity profile] sestra-milo.livejournal.com 2013-03-03 12:38 pm (UTC)(link)
Хочешь об этом поговорить?:)))

[identity profile] progulki.livejournal.com 2013-03-03 03:01 pm (UTC)(link)
да!
Но тут все такие духовные, о лице и поговорить не с кем :)

[identity profile] ya-tanechka.livejournal.com 2013-03-01 09:28 pm (UTC)(link)
Возможно ты удивишься, но в душе мы, старушки, все так же прыгаем через скакалку!
Не все, конечно.
Есть люди, сохраняющие до глубокой старости задор и упрямство молодости, а также ясный ум. И с ними не скучно и молодым. Вот таким людям я очень завидую.
Ровесники - понятие очень относительное, касающееся только биологического возраста.
Кстати, на свете очень много пар с большой разницей в возрасте. И не только мужчина старше, бывает и наоборот. И прекрасно живут. У меня есть один приятель, у которого, по-моему, ни разу в жизни не было женщины моложе него. Самая молодая была на три года старше, а обе жены гораздо старше.
Когда-то одна моя сотрудница сказала, что нужно уметь стареть с достоинством.
Чего я нам всем желаю. Кому-то раньше, а кому-то позже.
А ботокс... Ну, это не самое страшное в жизни. Если это важно для самооценки, то почему бы нет?
Для справки, я не делала пока ничего. Но если мне будет сильно досаждать моя стареющая физиономия, я сделаю. Если будет, на что...

[identity profile] sichan.livejournal.com 2013-03-02 04:18 am (UTC)(link)
эээ, простите, а "старушки" - это сколько? :)))

и да, согласна, что лучший способ жить долго - это стареть. с достоинством (сказала она и задумалась о ботоксе в лоб. правда. там морщина с 10-летнего возраста :)))

[identity profile] ya-tanechka.livejournal.com 2013-03-02 08:03 am (UTC)(link)
Я пока только всякие массажи и внешние воздействия практикую. :)
Извините, я не очень афиширую в жж свой возраст. Здесь считается, что столько не живут.
Хотя это, конечно, тайна Полишенеля, и на роже все написано.

[identity profile] sichan.livejournal.com 2013-03-02 12:43 pm (UTC)(link)
о боже :))) я про тайну :))

[identity profile] ya-tanechka.livejournal.com 2013-03-02 02:21 pm (UTC)(link)
Я сгустила краски. Ну, не тайна, ну, секрет... :))

[identity profile] ya-tanechka.livejournal.com 2013-03-02 02:26 pm (UTC)(link)
Ой, мне очень стыдно.
Я только что заметила. Полишинель, конечно. У меня с грамотностью плоховато стало. Извините.

[identity profile] sichan.livejournal.com 2013-03-02 04:19 pm (UTC)(link)
а я вообще не это имела в виду, не секрет и не тайну :))
я про возраст. было дело, я лет эдак в 35 сказала коллеге предпенсионного возраста: "вот поживите с мое" :)))... потом смеялись обе :)))

[identity profile] ya-tanechka.livejournal.com 2013-03-02 04:25 pm (UTC)(link)
Человеку столько лет, на сколько он себя чувствует. Я чувствую себя 35-летней! :)))))))))))))

[identity profile] sichan.livejournal.com 2013-03-02 04:26 pm (UTC)(link)
в этом вы абсолютно правы! :)))
мой папа в 79 чувствует себя на 40 максимум.

[identity profile] ya-tanechka.livejournal.com 2013-03-02 04:36 pm (UTC)(link)
Моей маме тоже 79. Но она после смерти отца превратилась из цветущей красавицы в старушку. И как-то это очень сразу произошло... Берегите папу. :)

[identity profile] alena-15.livejournal.com 2013-03-02 06:38 am (UTC)(link)
Вот знаешь, часто об этом думаю. О мудрости природы. И о том, что я люблю и умею общаться с людьми всех возрастов, но в самый близкий круг предпочитаю ровесников. Потому что одно поколение, выросли на одних книгах и фильмах, понимаем друг друга с ползвука- и неважно, какие тыщи километров нас сейчас разделяют.

[identity profile] sestra-milo.livejournal.com 2013-03-03 12:40 pm (UTC)(link)
Да, верно. С младшими скучно, со старшими сложно, и только с ровесниками...

[identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com 2013-03-02 07:00 am (UTC)(link)
моя подружка, на год младше меня, уже 3 года что-то там себе в лицо колет. Я, узнав это, ужаснулсь, вслух сказала - что, и мне тоже что ли уже пора? Она усмехнулась, сказала - ты что, после 37 уже поздно %)
Нихачу.

[identity profile] sestra-milo.livejournal.com 2013-03-03 12:40 pm (UTC)(link)
Поздно!:))))))
Наверняка в двадцать надо начинать:))
Edited 2013-03-03 12:40 (UTC)

[identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com 2013-03-03 12:46 pm (UTC)(link)
в восемь - в самый раз: http://perevodika.ru/articles/18596.html

[identity profile] 2-red-cat-2.livejournal.com 2013-03-02 07:45 am (UTC)(link)
Я про ботокс
Оксана Робски в своём первом и единственном прочитанном мной романе писала, что ботокс делает лицо совершенно неживым, реально превращает лицми, со в маску. Тогда я решила, что хрен с ними, с морщинами, но никакого ботокса!

[identity profile] zlena.livejournal.com 2013-03-02 08:15 am (UTC)(link)
Оксана Робски, конечно, всё знает, но в реальности это так же, как написать "поход к парикмахеру делает любого человека похожим на домашнего пуделя". Я к тому, что всё зависит от парикмахера, а не от ножниц.

[identity profile] 2-red-cat-2.livejournal.com 2013-03-02 09:21 am (UTC)(link)
Наверное, Но ещё от индивидуальных особенностей организма, наверное. И психики.
Для меня лишить лицо эмоциональности хоть на йоту - всё равно что расстрел. Хуже расстрела.

[identity profile] boosikjr.livejournal.com 2013-03-02 10:42 am (UTC)(link)
ботокс не лишит вас эмоциональности и не превратит лицо в маску:).Это урбанистическая легенда.
Правильно подобранная система уколов и процедур -делает чудеса и я вполне "за" .

[identity profile] boosikjr.livejournal.com 2013-03-02 11:38 pm (UTC)(link)
:)
я просто вижу женщин 40-50 лет с красивым ,четким овалом лица/сочными губами/гладким лбом -ИМХО это замечательно.
При помощи стоматолога/уколов-наполнителей/хорошего парикмахера -можно еще оч долго быть красивой.И выглядеть если не моложе,то хотя бы на свой ухоженный возраст.

[identity profile] zlena.livejournal.com 2013-03-03 08:57 am (UTC)(link)
Я тоже, и не только вижу, но и могу причислить себя к их числу и мне это очень нравится. Люди всегда думают, что мне, как минимум, на 10 лет меньше, чем на самом деле и я вообще не вижу, чем это мне мешает. Тем, что у меня романы с молодыми и красивыми мужчинами? Ну можно выбирать старых и потрёпаных, если такие больше нравятся:))

[identity profile] zlena.livejournal.com 2013-03-02 08:23 am (UTC)(link)
А я вот думаю, что возраст должен быть выражен не в отвисших животах и щеках, а в мудрости в глазах, в спокойном достоинстве, в отсутствии суетности и прочего хлопанья ресницами. Мне не понять, почему это так хорошо, быть именно физически старым, когда есть отличная возможность оставаться физически молодым. Люди всегда находили любовь не по паспорту, а по совершенно другим критериям. Мне кажется, что мы, как раз , и движемся в направлении этого "страшного" будущего, когда люди будут всё дольше оставаться физически молодыми, а ментально.... Так некоторые и рождаются уже старыми.

[identity profile] sestra-milo.livejournal.com 2013-03-03 12:42 pm (UTC)(link)
Ты колешь ботокс?

[identity profile] sestra-milo.livejournal.com 2013-03-03 01:19 pm (UTC)(link)
Я вижу, что задела тебя за живое. Единственный раз за год.

[identity profile] zlena.livejournal.com 2013-03-03 02:13 pm (UTC)(link)
да нет:) почему? просто это подход, который мне абсолютно не понятен. я не говорю, что он не верный, просто абсолютно не понятен для меня.

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Возраст"

[identity profile] sestra-milo.livejournal.com 2013-03-03 02:16 pm (UTC)(link)

Судя по твоим репликам, ты меня вообще не поняла, а среагировала только на слово "ботокс".

[identity profile] zlena.livejournal.com 2013-03-03 02:44 pm (UTC)(link)
хммм... до сих пор мне не казалось, что я чего-то не понимаю, но сейчас ты меня озадачила.

[identity profile] journalena.livejournal.com 2013-03-02 02:48 pm (UTC)(link)
а мне наоборот лет с 18 давали как минимум 25. КОгда возмущалась: неужели так плохо выгляжу, отвечали, что не вид: поведение. По виду мне в 20 сигареты без паспорта не продавали.

[identity profile] loqva.livejournal.com 2013-03-03 09:31 am (UTC)(link)
- как тяжела и ужасна была бы жизнь в социуме, где люди стареют незаметно, где перед тобой одни молодые лица...

Ответ отсюда:
До времен Авраама все люди выглядели молодыми до самой смерти. Авраам попросил у Ашема даровать людям внешние признаки старости. Он рассуждал так: «Если отец и сын похожи друг на друга, то как людям узнать, кому из них оказывать почести, когда они появляются вместе? Дай человеку, — попросил он у Ашема, — какие-нибудь признаки старости, ну, например, седину и морщины на лице. И тогда будет понятно, кто отец, а кто сын». Ашем ответил: «Клянусь, ты попросил то, что нужно! И Я начну с тебя». Именно тогда Авраам стал выглядеть стариком. После чего то же свойство приобрели все последующие поколения.

До Ицхака никому не приходилось испытывать муки болезней. Но однажды Ицхак попросил у Ашема страданий: «Человека, который умрет, так и не испытав страданий, Небесный суд будет судить со всей строгостью. А страдания, перенесенные в нашем мире, избавили бы его от геинома, от наказания в грядущем мире». Ашем ответил: «Клянусь, ты попросил то, что нужно! Я начну с тебя!» И сын Авраама последние свои годы прожил в мучительной слепоте. ( «И было, когда Ицхак состарился, и притупилось зрение его…„ (Берейшит 27 – 1))

Яаков попросил, чтобы перед смертью человек тяжело болел, и довод у него был тоже вполне убедительный: „Если человек умирает внезапно, то он не может заранее отдать распоряжения своим сыновьям и привести в порядок свои дела. Дозволь, чтобы человек мог подготовиться к смерти во время болезни, тогда у него будет возможность закончить самые необходимые дела“. Ашем сказал: „Клянусь, ты попросил то, что нужно. И Я начну с тебя!“ В результате Яаков стал первым человеком, заболевшим перед смертью.

До времен царя Хизкияу не было ни разу, чтобы человек излечился от смертельного заболевания. Хизкияу помолился Ашему: „Если человек остается здоровым до самой своей смерти, он забывает о тшуве. Но тот, кто опасно болен, пусть сделает тшуву в надежде выздороветь. Дай ему такой шанс“. И сказал Ашем; „Клянусь, ты попросил то, что нужно! И Я начну с тебя!“ Тут же Хизкияу был сражен тяжелой болезнью, но впоследствии выздоровел.

[identity profile] sestra-milo.livejournal.com 2013-03-03 12:44 pm (UTC)(link)
Спасибо, это очень интересно:))

[identity profile] donna-ann.livejournal.com 2013-03-05 12:16 pm (UTC)(link)
висящие по бокам лица щеки называются брыли)))
я смотрю в фб на фотки своих одноклассниц/однокурсниц и некоторые определенно выглядят лучше сейчас чем тогда...
Edited 2013-03-05 12:25 (UTC)