sestra_milo: (ведьмочка)
[personal profile] sestra_milo

В субботу ездили гулять на хоф а Боним. Вы не поверите, но мы там были впервые. Как же мне там понравилось - слов нет! В Хайфе на пляжах нет волнорезов, волны прямые, резкие, купаться очень опасно, обратные течения тащат в море, волны захлестывают, мы с Вовкой даже там когда-то вдвоем тонули.

А на Хоф а Боним берег не прямой, а весь изрезанный бухточками и тихими лагунами, в которых тихое ласковое море, вид живописный, купаться очень приятно. Похожий пляж есть в Нагарии в Ахзиве. Но пляжи эти не бесплатные, как хайфские, из них сделали заповедник, так что вход туда за деньги или по абонементу. У нас абонемент, так что нам все равно.

Я настолько не представляла, куда мы едем, что даже купальник Милке взяла совершенно случайно, потому что была уверена, что ей захочется полезть в воду. А себе не взяла, и пожалела, потому что мне таки очень хотелось!

Мы договорились поехать вместе с родителями Милкиной лучшей подружке. Накануне обговорили время выезда, место, все подробности. Выезд запланировали в 9. Утром мы были готовы в 8:30, а телефон папы подружки был отключен, и мои сообщения он не читал. И нам пришлось, как дуракам, сидеть и ждать обговоренных 9 часов, чтобы убедиться, что они проспали, и выехать с чистой совестью без них. На телефон они так и не ответили. Как же я ненавижу такие моменты! Мы могли выехать на полчаса раньше, до жары, а нам пришлось ждать совершенно зря.
Через минут сорок они проснулись, зашевелились, ответили на сообщение, написали, что выехали. Мы пошли гулять, уже совершенно их не поджидая. И правильно сделали, потому что они приехали к пляжу и больше никуда не пошли, там и засели.
А мы пошли по красному маршруту вдоль моря. Если поехать на двух машинах, то можно было бы вторую машину оставить на хоф Дор, и не возвращаться. А так пришлось сходить с красного маршрута, который продолжался дальше, и возвращаться по зеленому.

Мы взобрались на холм, и увидели море сверху, и бухту, и лагуну - и это было так красиво! Впечатлившись, мы проскакали мимо голубой пещеры, которая славится удивительным цветом морской воды в ней, и в конце маршрута нам пришлось вернуться, чтобы на нее посмотреть.

А мы пошли дальше, и зашли в бухту, которая вся была покрыта ракушками. И объявление висело с просьбой не забирать ракушки с собой, а оставить их тут, на природе.

А потом, на следующей бухте, мы спустились к воде. Видели высохшие соленые озерца, из которых выпарилась морская вода.

Видели очень шустрого краба. Видели множество мелких рыбешек и креветок. Милка взяла палку, и от моря ее было не оттащить, она "рыбачила", тыкая палкой в воду. Нам самим не очень-то и хотелось уходить, там было так хорошо!

А еще мы видели выброшенных на берег медуз. Так мы узнали, что начался медузий сезон, и море скоро будет похоже на обжигающий суп.

А за следующим поворотом мы обнаружили плоский остров, с которого смыло скалу, оставив только основание. По нему ходили люди. Аборигены!!

А с другой стороны в море торчал киль затонувшего корабля, похожий на гребень дракона.

Там мы нашли скамейку, которая даже была в описании маршрута. Мы сели на нее и как следует перекусили фруктами, яблоками, морковкой и чем бог послал. Нам было хорошо и вкусно, получился настоящий пикник. Мы смеялись, дурачились, любовались морем, обследовали близлежащие норы, и долго долго сидели там над морем на скамейке, и уходить оттуда не хотелось.

А мимо нас пролетел самолетик, таща за собой на буксире какой-то плакатик. Я надеялась, что это было предложение руки и сердца, но это оказалось всего лишь какой-то рекламой.

Я обнаружила в сумке шапку-зонтик, и надела ее сверху на свою шляпу. На шляпе зонтик не давил на голову, как обычно, но иногда под порывами ветра норовил взвиться в небо, прихватив и меня с собой. Солнце уже вовсю жарило, так что личный зонтик был очень кстати, и плевать мне, как это смотрелось.

А потом мы отправились в обратный путь по зеленому маршруту. Прошли мимо заброшенного колодца, в котором плавало три черепашки. Но чем больше мы смотрели в колодец, тем больше мы обнаруживали там черепашек. Четыре! Пять! Шесть! Десять! Черепашки были активными и явно очень голодными, и мы спаслись бегством, потому что их количество прибывало с каждой минутой, и мы уже стали побаиваться, что они выскочат из колодца и набросятся на нас.

А потом мы подошли посмотреть на Голубую Пещеру, в ней сидело множество людей, в ней купались, туда спускались и поднимались, и Милке тоже захотелось, но одну ее отпускать было нельзя, а я была без купальника.

Солнце уже припекало не на шутку, и каждый раз, когда мы шли по песку, он обжигал ноги, хотя мы были в кроксах, но песок попадал на ноги все равно. Мы спустились с горы, и уже было направились к машине, как вдруг нам позвонили. Это был папа Милкиной подружки, они всей семьей все еще сидели на пляже. Я быстро переодела Милку, и отпустила купаться с ними, и где-то полчаса Милка плескалась в ласковом и теплом море с подружкой, я сидела на берегу и завидовала ей (зря я не взяла купальник!), а сердитый Вовка мрачно пил кофе в баре неподалеку - он уже настроился на возвращение домой, а тут такое вопиющее нарушение планов.

Так что минут через тридцать я Милку из воды вытащила, и мы отправились домой. Всего эта прогулка заняла чуть больше 5 часов - мы выехали из дома в 9, а вернулись где-то в начале третьего.

Мы отлично прогулялись, мне очень понравилось. Мужу тоже, хоть он и ворчал, что купание в море было совершенно лишним. А Милка считала ровно наоборот - что моря могло бы быть и побольше, побольше! В общем, всем не угодишь. Но мы сюда еще вернемся однозначно, на этот пляж можно приезжать с ночевкой, ставить палатки и купаться в море всю ночь.